fashionprg.ru

Кто снимался в фильме свадьбы не будет

Закрыть ... [X]

Искусство | Актёры

Народный артист СССР (1965)
Герой Социалистического Труда (1980)
Лауреат Государственной премии СССР (1941 - за исполнение роли Клима Ярко в фильме "Трактористы")
Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации "Призы за актерскую работу" (1973)
Лауреат премии "НИКА" в номинации "Честь и достоинство" (1990)

Николай Крючков родился 6 января 1911 года в Москве, в рабочей семье на Красной Пресне. Он вспоминал: "Я почему такой живучий? Наверное, потому, что мамаша моя пошла в погреб за квашеной капустой и там меня семимесячного родила, а потом выходила, вырастила..."

Кроме Николая в семье Крючковых было кто снимался в фильме свадьбы не будет еще семеро детей, однако шестеро из них впоследствии скончались. Коля был в детстве очень слабым ребенком, и у него были проблемы с шеей. Врачи сказали, что операция бесполезна, но поможет физкультура.

Отец Николая, участвовавший в Первой мировой войне, вернулся в Москву после ранения и устроился грузчиком на комбинат "Трехгорная мануфактура". Проработал он там недолго, и из-за ран, полученных на фронте, вскоре умер. Матери Николая пришлось одной воспитывать детей. Семье Крючковых помогали соседи - они подкармливали Николая и его брата Петра чечевичным хлебом, воблой, супом с капустой и картошкой.

После смерти отца, в 1920 году Крючков заболел тифом. Он выжил, но после болезни Крючкову дали кличку - Колька Кривой, потому что его голова клонилась набок к плечу. Окончив семилетку, он поступил на учебу в ФЗУ на Трехгорке, и обучался там профессии гравера-накатчика. Николай успешно окончил училище, и получил девятую высшую категорию рабочей сетки. Работа на фабрике и занятия боксом помогли избавиться Крючкову от проблем с шеей. В те же годы Николай стал участвовать в художественной самодеятельности, занимаясь по вечерам в драмкружке. Он умел играть на гармони, петь, плясать и особенно лихо бил чечетку. Его театральный дебют состоялся в 1927 году в пьесе-монтаже "1905 год", где Крючков сыграл сразу три роли: рабочего-революционера, пристава и торговца-лоточника. По словам очевидцев, роль пристава в исполнении 16-летнего Крючкова была особенно колоритна и смешна.

Театром Николай увлекся всерьез. С 1928 года Крючков играл в московском Театре рабочей молодежи (ТРАМ) и учился у знаменитых актеров Н.Хмелева, И.Судакова и И.Савченко. Мама была недовольна выбором сына, так как всегда мечтала видеть его на солидной должности, а не в роли комедианта. Однако Крючков, играя на сцене студии, продолжал работать на Трехгорке, и практически содержал семью. У такого совмещения был свой огромный недостаток. Крючков еще подростком на Трехгорке приучился пить наравне со взрослыми. Поначалу он бравировал своим умением выпить много и не опьянеть. Затем баловство переросло в привычку. В дальнейшем эта пагубная страсть не раз ставила артиста в трудное положение на съемочной площадке.

В ТРАМе Николай был занят лишь в эпизодических ролях. Самыми заметными работами молодого актера были в тот период роли в двух спектаклях: "Московский 10.10", где он играл Сашку-сезонника, и "Зови, фабком!". В этом спектакле его заметил осенью 1931 года кинорежиссер Борис Барнет. Как это часто бывает, вмешался случай. Главным хореографом ТРАМа работала Наталья Глан. Она помогала в постановке танцев всем актерам, в том числе и Крючкову. Именно благодаря занятиям Натальи Глан, Крючков научился выделывать коленца, которые так поражали всех в фильме "Трактористы". Однажды на репетицию зашел муж Натальи Глан, Борис Барнет, чей фильм "Закройщик из Торжка" с Игорем Ильинским в главной роли был очень известен. Он увидел Крючкова и пригласил его сниматься в своей новой картине "Окраина".

"Окраина", 1933

В фильме актер должен был сыграть небольшую роль Сеньки-сапожника. Как вспоминал позднее сам Крючков: "Когда я начал пробоваться на эту роль, то показалось мне самому, что всю жизнь только ремеслом сапожника и занимался. Только молоток у меня был в левой руке - левша я... Я считаю, что мне повезло, ведь моим первым кинорежиссером был этот талантливейший человек".

Пробы на роль Сеньки проходили в сапожной мастерской. Барнет был чем-то занят, и Сеньке-Крючкову было дано задание осваиваться. И он освоился. Надел фартук и подбил себе набойки. А когда Барнет окликнул его по имени персонажа, Крючков в ответ недовольно буркнул: «Чего тебе?». Так родился Сенька из «Окраины» и проявил себя киноактёр Николай Крючков. Фильм "Окраина" вышел на экраны в 1933 году и имел большой успех у зрителей. Год спустя его отправили на кинофестиваль в Венецию, где он был отмечен почетным призом. Таким образом, дебют Крючкова в кино оказался на редкость удачным, и содружество с Барнетом продолжилось дальше. В 1934 году режиссер вновь пригласил Крючкова на главную роль в своем следующем фильме "У самого синего моря".

После этого фильма из-за частых съемок ему пришлось в 1933 году покинуть ТРАМ, и за последующие четыре года Крючков снялся в фильмах "Частный случай", "Возвращение Максима", "Человек с ружьем", "Комсомольск" и "На границе". Во время съемок одного из фильмов с актером произошла неприятная история. В 1936 году режиссер Михаил Ромм приступил к съемкам фильма "Тринадцать". Картина повествовала о советских пограничниках, которые вступили в неравный бой с бандой басмачей в пустыне Каракумы. Роль командира отряда пограничников досталась в этом фильме Крючкову, с которым Ромм познакомился благодаря своей будущей жене Елене Кузьминой, которая была партнером Крючкова в двух фильмах Барнета.

Крючкова подвело его пристрастие к алкоголю. Опасность заключалась в том, что молодежь начнет ему подражать. Появилась угроза, что коллектив может распасться. И Ромм проявил характер - не смотря на то, что было снято полфильма, он не побоялся отчислить ведущего актера. Он выстроил всех, кто работал на картине, и приказал Крючкову: "Падай!". Тот от упал на песок. "Всё. Ты убит. Можешь возвращаться в Москву". Так из тринадцати бойцов в картине осталось только двенадцать. Хотя в одном кадре Крючков в картине всё-таки остался.

От роли к роли актер накапливал необходимый опыт, рос в своем мастерстве и терпеливо ждал своего "звездного часа". И он наступил в середине 1938 года, когда режиссер Иван Пырьев предложил Крючкову главную роль в своем новом фильме "Трактористы". Его партнершей в картине стала жена режиссера восходящая звезда советского кино Марина Ладынина.

Натурные съемки проходили летом 1938 года в степи на берегу Южного Буга в деревне Гурьевка. Актерский коллектив подобрался на редкость дружный и сплоченный, особенно среди мужчин. Кроме Крючкова, в фильме снимались уже популярный Петр Алейников и дебютант Борис Андреев. Втроем они задавали тон на съемочной площадке, и порой с ними не мог справиться даже такой решительный режиссер, как Пырьев. О похождениях трёх товарищей складывали целые легенды: как они ночевали в витрине мебельного магазина, как Андреев пил в милиции чернила, как Крючков выпил на спор десять стопок подряд… Очевидцы рассказывали, что в перерыве между съемками Крючков, Алейников и Андреев внезапно заспорили, кто из них больше выпьет водки. Крючков заявил, что ему ничего не стоит опорожнить разом десять стопок и не опьянеть. В ответ коллеги подняли его на смех, назвав трепачом. И тогда Крючков, на глазах у ошеломленных товарищей, одну за другой опрокинув в себя заявленные десять стопок, сказал: "Ну, как?" - и тут же ушел спать. Больше с ним на этот счет никто не спорил.

Когда фильм "Трактористы" в 1939 году вышел на экраны страны, его ждал небывалый зрительский успех. Песни "Три танкиста", "Здравствуй, милая моя" и "Броня крепка, и танки наши быстры..." запела вся страна. Все актеры, исполнявшие главные роли в картине, стали всесоюзными знаменитостями, и в 1941 году все четверо стали лауреатами Сталинской премии. Наибольшая популярность и любовь зрителей достались Николаю Крючкову - его Клим Ярко стал одной из самых популярных личностей в советском довоенном кино. С него брали пример в повседневной жизни миллионы молодых людей. Однажды даже маршал Катуков однажды поприветствовал Крючкова: "Здравствуйте, товарищ танкист!"

Но путь фильма к признанию был не легок. Не успели закончиться съемки, как в районной газете появилась статья "Шкодливый фильм", в которой авторов обвиняли и в шовинизме, извращении украинской жизни, и в искажении национальных реалий. Ленту послали в Кремль, и она очень понравилась Сталину.

На съемках "Трактористов" Крючков познакомился с юной студенткой ГИТИСа Марией Пастуховой. Они полюбили друг друга, и после окончания работы над картиной поженились. Свадьбу сыграли в новой комнате в одной из коммуналок, куда Крючков перебрался из общежития Трехгорки накануне торжества. Вскоре у молодых родился сын Борис.

Крючков Николай с Марией Пастуховой

После шумного успеха "Трактористов" приглашения сниматься посыпались на Крючкова как из рога изобилия. Один за другим выходят фильмы с его участием: "Выборгская сторона", "Ночь в сентябре", "Яков Свердлов", "Член правительства", "В тылу врага". Герои Крючкова не походили друг на друга, несмотря на то, что он играл достаточно одинаковые положительные роли и практически не использовал грим.

В 1941 году Крючков снялся в комедии "Свинарка и пастух". В этом фильме актеру досталась роль, тогда мало присущая его актерскому имиджу, - шалопай Кузьма Петров. Крючков рассказывал впоследствии: "Когда я начал сниматься в этой картине, ко мне заявился "под градусом" мой друг Василий Сталин и начал орать, чтобы я не смел играть эту роль, не похабил мои прежние образы, любимые народом. Грозился даже "сослать в Сибирь". А я ему в ответ пропел: "А я Сибири, Сибири не боюся, Сибирь ведь тоже русская земля". Утром он звонил, извинялся".

С первых же дней Великой Отечественной войны Крючков стал проситься на фронт, однако военком уговорил его остаться. "Снимаясь в кино, вы принесете Родине не меньше пользы, чем на фронте", - сказал он актеру. Но на фронт Николай Крючков все же попал - в составе фронтовых бригад, выступавших с концертами.

В 1942 году он снимался одновременно в пяти картинах: "Котовский", "Фронт", "Антоша Рыбкин", "Во имя Родины" и "Парень из нашего города". Последний фильм стал одним из самых популярных в годы Великой Отечественной войны. Во время работы над ним Крючков от истощения попал в госпиталь. Но отказываться от съемок, даже если он и плохо себя чувствовал, было не в правилах Крючкова. Поправившись, актер вновь вернулся на съемочную площадку.

"Парень из нашего города"

Крючков мог выполнить любую актерскую задачу. Он все делал сам, почти без тренажа, с ходу. Скакал на лошади, работал на тракторе, водил автомобиль и мотоцикл, летал на "кукурузнике", играл на баяне, пел, плясал. Оттого так солиден "послужной" список травм, о которых он говорил коротко: "Ломал руки и ноги 12 раз, обжигал глаза, потерял зубы, заработал ревматизм..."

На съемках фильма "Фронт" режиссер сказал: "А что, Коля, слабо тебе, в самом деле, под танк лечь?" - "Надо, так лягу", - ответил тот. Николай Афанасьевич вспоминал: "Вырыли мне ямку и успокоили: грунт твердый, все обойдется. Сюда я должен был, как только машина на меня наедет, упасть. И вот я иду с гранатами во весь рост на фашистский танк, и такая злоба меня охватила. Не пройдешь, гад! - кричу. Бросаю связку и прыгаю в ямку. Танк прошел, но меня всего засыпало - не таким уж твердым оказался грунт. С грехом пополам откопали, и только тут на меня настоящий страх навалился: ведь действительно под танком лежал. А в момент съемки одна была задача - врага не пропустить".

В 1945 году от актера ушла жена Мария Пастухова. Повод дал сам Николай, который увлекся другой женщиной. Ею была молодая актриса Алла Парфаньяк, с которой Крючков встретился на съемках фильма "Небесный тихоход", который после выхода на экраны сильно ругала критика, считая, что нельзя так легкомысленно показывать войну, и восторженно принимала публика.

Во втором браке у актера родился второй сын Николай.

В послевоенные годы советский кинематограф переживал не лучшие свои времена, фильмов снималось очень мало. Несмотря на это, Крючков не сидел без работы. На экраны выходили фильмы с его участием: "Машина 22-12", "Щедрое лето", "Максимка".

"Щедрое фильме лето", 1950

Однако роли только в двух фильмах принесли актеру творческое удовлетворение: в "Максимке" и в картине "Звезда". Этот фильм был снят еще в 1948 году, однако на экраны страны вышел только в 1953-м. Почему? Вот что говорил по этому поводу сам Николай Крючков: "В этом фильме Сталину не понравилось, что мой герой - сержант Мамочкин - перед тем, как взорвать себя, говорит "Вот так вот", а "не "За Сталина". И картину запретили…"

С середины 1950-х годов творческая активность Крючкова не снижается. Например, в 1954 году он снимается сразу в четырех фильмах, в 1956-м - в пяти. Правда, большинство из этих ролей не принесли актеру нового успеха.

Герои Крючкова в пятидесятые годы изменились. Теперь он играл людей с непростыми судьбами, за плечами которых был немалый жизненный опыт, которые испытали на себе все тяготы войны. Актер все так же продолжал играть своих современников Он настолько хорошо знал жизнь и характеры своих героев, что мог сделать их выразительными с помощью всего одного жеста или двух-трех реплик. Он также часто пел в фильмах.

В 1957 году распался и второй брак Крючкова: Алла Парфаньяк ушла от него, забрав с собой сына, и позже стала женой Михаила Ульянова. Оставшись один, актер вскоре переехал в небольшую однокомнатную квартиру, площадью 11 квадратных метров на первом этаже в центре Москвы. Туда же он привел и свою третью жену - заслуженного мастера спорта Зою Кочановскую, с которой познакомился в 1959 году во время съемок в фильме "Домой". После свадьбы им обещали дать новую квартиру, однако въехать в нее молодоженам было не суждено. Произошла трагедия… Рассказывает А.Аршанский: "Мы возвращались из экспедиции в Ленинград, ехали втроем в "газике". В центре города Зоя попросила ее подождать, она хотела купить помаду. Мы остановились, она перешла улицу, купила губную помаду, когда возвращалась обратно, на наших глазах, в трех метрах от нас, ее сбил военный "Студебеккер". Умерла она у нас с Крючковым на руках. А спустя два дня мы летели вдвоем в грузовом самолете, только мы и гроб, который болтался по самолету".

Крючков после этой трагедии с трудом приходил в себя. Его друзья, боясь за него, неотступно были рядом. Постепенно боль утихла, а через два года после этого пятидесятилетний актер встретил свою последнюю любовь - на съемках фильма "Капроновые сети" он познакомился с 30-летней ассистенткой режиссера Лидией Николаевной.

Лидия Николаевна Крючкова

Вот что она вспоминала об этом: "Однажды во время обеда он пригласил меня сесть к нему за столик. Я ответила, что мне некогда, потому что много работы. Оказывается, нашлись доброжелатели, которые сказали Николаю Афанасьевичу, что я "занята", и даже назвали фамилию мужчины из съемочной группы. А Крючков сам был человеком прямым, откровенным и потому всем верил. Когда я об этом узнала, то объяснила, что его ввели в заблуждение. Вскоре Николай уезжал на съемки в Сочи и перед этим сказал, что я ему нравлюсь, и он обязательно ко мне вернется. Накануне своего отъезда он решил устроить застолье. Я считала, что это только повредит его здоровью. Но Николай настоял на своем, и я в знак протеста на застолье не пришла. Тогда Крючков разыскал меня и сказал: "Этот вопрос мы отрегулируем, дело в другом. Сделай так, чтобы, когда я вернулся, не было разговоров, ранящих мне душу". Я ответила, что если он будет все время со мной, то так и будет... Он приехал, как обещал, устроил мне день рождения, сделал предложение, и уехал обратно на съемки. Перед ноябрьскими праздниками 62-го он возвращался в Москву из Сочи, а я - из Канева. Наши поезда расходились по расписанию на два часа. Он оказался дома раньше. Когда я приехала, Николай сразу позвонил и сказал: "Мы с тобой встречаемся завтра и больше никогда не расстаемся". Он предупредил, что, если я его обману, это будет его самым большим огорчением. По его словам, во мне он нашел то, что искал..."

В этом браке у них вскоре родилась девочка, которую назвали Эльвирой.

В конце 1950-х годов актер сыграл роль Любима Торцова в пьесе Островского "Бедность не порок" в московском Театре-студии киноактера. Эта роль также стала для него важным этапом в творчестве. Работа над образом Любима Торцова научила Крючкова создавать на сцене сложные, неоднозначные образы. Приобретенные навыки помогли актеру в работе и над другими образами, которые он потом создавал в кино.

"Гусарская баллада"

Несмотря на свою привязанность к театру, с кино Крючков не расстался. В начале шестидесятых годов он сыграл в двух комедиях. В 1962 году зрители увидели Николая Крючкова в роли старого слуги Ивана в "Гусарской балладе", а в 1964-м он сыграл роль богача Неуедова в "Женитьбе Бальзаминова".

"Женитьба Бальзаминова"

В 1960-е годы Крючков продолжал сниматься в кино, одновременно работая в нескольких спектаклях Театра-студии киноактера. В 1965 году ему было присвоено звание народного артиста СССР. Он был "живой легендой" советского кино, и любой режиссер почитал за честь для себя пригласить его на роль в своей картине. На многочисленных всесоюзных кинофестивалях Крючков был почетным членом жюри, часто представлял советское кино за рубежом.

С возрастом Крючков стал более требовательно подходить к каждой новой роли. В своей книге "Чем жив человек" он утверждал, что актер "в своем творчестве должен быть органичен, жизненно реалистичен. В нем очень обостренно должны действовать два защитных механизма - чувство такта и чувство меры". Эти свои выработанные годами творческие принципы актер использовал в работе над образами. Он прекрасно исполнил роль шофера такси в картине "Горожане", которая вышла на экраны в 1975 году. Другая удачная работа в те годы - роль старого шахтера Панаса Байды в киноповести "Адрес вашего дома".

"Горожане"

Крючков всегда старался овладеть в той или иной степени профессией своих героев. В семидесятых годах, после того, как им была сыграна роль таксиста Бати в картине "Горожане", актёру на гастролях в Перми местные таксисты устроили экзамен. Все, как один, уступили ему место за рулем. Пришлось актёру показывать класс, водителя сажать на штурманское место, и самому везти себя в гостиницу.

Анализируя в своей книге фильмы, в которых он снимался, Николай Крючков заметил, что актерская судьба постоянно связывала его с военными. Ему часто в кино приходилось играть роли военных. Маршал Малиновский подарил актеру кортик. Сам актер свою цель видел в служении Отечеству. Об этом он тоже писал в своей книге.

В восьмидесятые годы Николай Афанасьевич снимался мало. Среди фильмов тех лет – военные картины "Битва за Москву", "Сталинград" и "Особо важное задание". В 1985 году режиссер с "Мосфильма" Елена Михайлова задумала снять продолжение фильма "Парень из нашего города", рассказать о том, кем стали главные герои картины 40 лет спустя. Естественно, на центральные роли были приглашены все те же Николай Крючков и Лидия Смирнова. И хотя картина не повторила успеха предыдущего фильма, однако зрители встретили ее тепло. Фильм назывался "Верую в любовь".

Лучшими работами Крючкова послевоенного 30-летия стали роли в фильмах В.Скуйбина "Жестокость" и "Суд", в "Деле Румянцева" Иосифа Хейфица, в телефильме С.Туманова "Гнезда" и в "Осеннем марафоне" Георгия Данелии.

"Осенний марафон"

На съемках "Жестокости" при обострившемся тромбофлебите Крючков целые дни проводил в седле да еще на морозе. А в фильме "Суд" много раз прыгал в ледяную воду и на очередном дубле сломал ногу. Больница. Гипс. Но на второй день он уже на площадке: "Снимайте крупные планы". Кончились крупные - он распилил гипс и продолжил работу. Только после каждого дубля ложился на раскладушку.

Николаю Афанасьевичу было уже за 70, когда Евгений Матвеев пригласил его в фильм "Особо важное задание". Для эпизода, в котором герой Крючкова вскакивал на крыло самолета, режиссер распорядился поставить стремянку. "Женя, ты что? – обиделся Крючков. - Рано еще меня жалеть!" Подпрыгнул и оказался на крыле. Никто не знал, чего ему это стоило.

О том, каким Крючков был в повседневной жизни, рассказывала его жена Л.Н.Крючкова: "Он всегда считал, что на рынок и обратно я должна ездить только на машине, а не на троллейбусе. Я могла пригласить кого-то помочь убраться в квартире, постирать белье. Он всегда говорил, что если мне тяжело, то надо нанять кого-то. Всегда спрашивал, в чем я нуждаюсь. Однажды случился смешной эпизод. На вопрос Николая Афанасьевича, что мне требуется, я ответила, мол, об этом я его не попрошу. Он: "Почему?" - "Да хлеб мне нужен". Он: "Принесу". Я удивилась: "Что ж, ты в булочную пойдешь?" Муж: "Почему? Я сейчас приду в театр, любого молодого актера попрошу, и он мне хоть десять батонов принесет". По магазинам он не ходил. Когда заказы бывали, всегда приносил. Холодильник он не открыл ни разу, чайник ни разу не поставил. Но зато и не предъявлял никаких претензий. Если меня нет, то он подождет, и на все один ответ: "Не имеет значения". Нет обеда - будет спокойно смотреть телевизор или читать газету - ждать меня..."

Николай Афанасьевич был необыкновенно романтичным человеком. Однажды Лидия Николаевна встречала его, прилетающего самолетом из Сибири. Была зима. Из самолета он вышел с огромным букетом алых роз. Лидия Николаевна долго мучила его вопросом - где же можно было взять живые цветы зимой, да еще в Сибири?

Всю свою жизнь Крючков был заядлым рыболовом (впервые взял в руки удочку в 6 лет), однако в последние месяцы перед смертью он почти не вставал с постели в дачном поселке Икша. Поэтому рыбачила за него его жена, Лидия Николаевна, а он, когда мог, сидел рядом на скамейке и переживал за ее успехи. Много говорить он уже не мог, от постоянного курения у него развилась опухоль в горле. Пить он бросил еще в 1970 году, раз и навсегда.

Николай Крючков в Балаклаве.

Николай Крючков был необыкновенно популярен как в пору своей молодости, так и в зрелые годы. Незнакомые люди обращались к актеру на "ты", его везде считали своим человеком. Ему нередко приходили письма с адресом: "Москва. Николаю Крючкову". И почти никогда не терялись...

Станислав Говорухин как-то сказал о Николае Афанасьевиче: "В кругу киношников расхожа поговорка "Хороший человек не профессия". Грубая неправда. Еще какая профессия! Главная профессия на земле - быть Человеком". "И пусть тебя потомки помянут хорошей песней или добрым словом", - это строчки из стихотворения поэта Николая Крючкова.

Николай Крючков скончался 13 апреля 1994 года и был похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

О Николае Крючкове в 2009 году был снят документальный фильм "Парень из нашего города". В нем об актере делятся своими воспоминаниями режиссер Владимир Андреев, актрисы Людмила Касаткина, Людмила Хитяева и Татьяна Конюхова, певец Зураб Соткилава, актер Сергей Никоненко, супруга Лидия Крючкова и актер Владимир Зельдин.

Your browser does not support the video/audio tag.

Текст подготовил Андрей Гончаров

Использованные материалы:

Материалы сайта «Актеры советского и российского кино»
Материалы сайта «Кино-Театр»
Материалы передачи «Шедевры старого кино»
Крючков Николай Крючков 6

Фильмография:

1932 Горизонт
1933 Окраина
1933 Частный случай
1935 Любовь и ненависть
1935 У самого синего моря
1937 Возвращение Максима
1937 За Советскую Родину ("Падение Кимас-Озера", "Поход Антикайнена")
1938 Выборгская сторона
1938 Комсомольск
1938 На границе
1938 Человек с ружьем
1939 Ночь в сентябре
1939 Станица Дальняя
1939 Трактористы
1939 Член Правительства
1940 Брат героя
1940 Салават Юлаев
1940 Яков Свердлов
1941 Боевая песня о славе Русского Оружия (новелла в к/а БКС N6) - читает текст, вокал
1941 В тылу врага
1941 На путях
1941 Свинарка и пастух
1942 Антоша Рыбкин
1942 Котовский
1942 Парень из нашего города
1943 Во имя Родины ("Русские люди")
1943 Фронт
1944 Малахов Курган (Сцены обороны Севастополя 1941-1942 гг.)
1945 Небесный тихоход
1947 Свет над Россией
1948 Три встречи
1949 Звезда
1949 Сталинградская битва
1949 Счастливый рейс ("Машина 22-12")
1950 Огни Баку
1950 Щедрое лето
1951 Спортивная честь
1952 Максимка
1952 Садко
1954 "Богатырь" идет в Марто
1954 Море студеное
1954 Об этом забывать нельзя
1954 Тревожная молодость
1955 Дело Румянцева
1956 Бессмертный гарнизон
1956 Поэт
1956 Сорок первый
1957 Всего дороже
1957 Ленинградская симфония
1957 Удивительное воскресенье
1958 Матрос с "Кометы"
1958 Над Тиссой
1958 Юность наших отцов
1959 Баллада о солдате
1959 Жестокость
1959 Майские звезды
1960 Домой
1960 Яша Топорков
1961 Аленка
1961 Годы девичьи
1961 Иду к вам
1961 Музыка Верди
1961 Сердце не прощает
1962 Гусарская баллада
1962 Капроновые сети
1962 Остров Ольховый
1962 Суд
1963 Большой фитиль
1963 День счастья
1964 Весенние хлопоты
1964 Дайте жалобную книгу
1964 Женитьба Бальзаминова
1964 Жили-были старик со старухой
1964 Какое оно, море?
1964 Ко мне, Мухтар!
1964 Я - "Береза"
1965 Комэск
1966 Дядюшкин сон
1966 Заблудший (тв: "Гнезда")
1966 Нет и да
1966 По тонкому льду
1967 Доктор Вера
1968 Далеко на Западе
1968 День Ангела
1968 Служили два товарища
1969 Золото
1970 Морской характер
1971 Большие перегоны
1971 Телеграмма
1972 Адрес Вашего дома
1975 Горожане
1975 Когда наступает сентябрь
1976 72 градуса ниже нуля
1977 Ты иногда вспоминай
1978 Бархатный сезон
1978 Мой друг дядя Ваня
1979 Осенний марафон
1980 Особо важное задание
1981 Цыганское счастье
1983 Дамское танго
1985 Битва за Москву
1986 Верую в любовь
1986 Досье человека в "Мерседесе"
1987 Вспомним, товарищ!
1987 Первая встреча, последняя встреча
1989 Сталинград
1991 Царь Иван Грозный
1993 Ангелы смерти


6 января 1911 года – 13 апреля 1994 года

Похожие статьи и материалы:

Крючков Николай (Документальные фильмы)
Крючков Николай (Цикл передач «Как уходили кумиры»)
Крючков Николай (Цикл передач «Острова»)
Крючков Николай (Цикл передач «В поисках утраченного» )
Крючков Николай (Цикл передач «Пёстрая лента»)
Крючков Николай (Цикл передач «Легенды мирового кино»)

Для комментирования необходимо зарегистрироваться!

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.


Источник: http://chtoby-pomnili.net/page.php?id=241


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Актеры советского и российского кино Поздравление со свадьбой подруге с картинками

Кто снимался в фильме свадьбы не будет Кто снимался в фильме свадьбы не будет Кто снимался в фильме свадьбы не будет Кто снимался в фильме свадьбы не будет Кто снимался в фильме свадьбы не будет Кто снимался в фильме свадьбы не будет

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ