fashionprg.ru

Универсальные учебные действия описание

Закрыть ... [X]

1 Компетентность как цель и результат образования в начальной школе


2 Требования из доклада рабочей группы по реформированию образования «Об образовательной политике России на современном этапе» «… развивающемуся обществу нужны современно-образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые смогут самостоятельно принимать решения выбора, способны к сотрудничеству, отличаться мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладающие чувством ответственности за судьбы страны, за ее социально-экономическое процветание».


3 Компетентностный подход в нашей стране связывают с Болонским процессом


4 Исторический экскурс «Болонский процесс и компетентностный подход» 1999 г. –подписана Болонская конвенция по высшему образованию в итальянском городе Болонья. Согласно этому документу, в Европе за 10 лет должна быть построена единая структура высшего образования, заключена декларация «Зона Европейского высшего образования»


5 Исторический экскурс «Болонский процесс и компетентностный подход» 1996 г. – Советом Европы вводится понятие «ключевые компетенции» как желаемый результат образования Четыре столпа образования: (Доклад Жака Делора, президента Международной комиссии ЮНЕСКО по проблемам образования в XXI веке) научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться жить


6 Например, «научиться делать, с тем, чтобы приобрести не только профессиональную квалификацию, но и в более широком смысле - компетентность, которая дает возможность справляться с различными многочисленными ситуациями и работать в группе» Ж. Делор Образование: сокрытое сокровище


7 Исторический экскурс «Болонский процесс и компетентностный подход» 2003 г.– в Берлине состоялось совещание министров образования стран Европы, на котором к Болонской конвенции присоединилась Россия.


8 Причины необходимости создания общеевропейской интеграции Наметившееся отставание (не только в сфере высшего образования) Европы от США, Японии, Южной Кореи, ряда стран Ближнего Востока. Снижение темпов внедрения новых технологий в различных сферах деятельности.


9 Болонское соглашение направлено на создание к 2010 году в Европе единого образовательного пространства, предполагающего разработку и принятие общеевропейских квалификационных стандартов, в основе которых положен компетентностный подход


10 «Федеральная целевая программа развития образования на годы» « Стратегия модернизации содержания общего образования» Предписывают внедрение компетентностного подхода, а в частности его отечественную модель


11 «Федеральная целевая программа развития образования на годы» обновление содержания и технологий образования; внедрение новых государственных стандартов общего образования на основе компетентностного подхода


12 Отечественная школа обеспечивает выпускника хорошим набором знаний и предметных умений ОДНАКО: ХОРОШО УСПЕВАЮЩИЙ УЧЕНИК (УЧЕНИЦА) ОКОНЧИВ ШКОЛУ, ОКАЗЫВАЕТСЯ В ЖИЗНИ НЕУСПЕШНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ ЗОЛОТОЙ ИЛИ СЕРЕБРЯНЫЙ МЕДАЛИСТ, ОТЛИЧНО ЗНАЮЩИЙ ПРЕДМЕТЫ В РАМКАХ ШКОЛЬНЫХ ПРОГРАММ, НЕ ВЫДЕРЖИВАЕТ ЭКЗАМЕН В ИЗБРАННЫЙ ВУЗ МОЛОДОЙ СПЕЦИАЛИСТ – ВЫПУСКНИК ИНСТИТУТА – СЛИШКОМ ДОЛГО АДАПТИРУЕТСЯ НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ, ХОТЯ ОБЪЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, ПОЛУЧЕННЫХ ИМ В ИНСТИТУТЕ, ВПОЛНЕ ДОСТАТОЧЕН В КРИТИЧЕСКИЙ МОМЕНТ ВЫЯСНЯЕТСЯ, ЧТО ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ НЕ ПОДХОДЯТ К ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ, КОТОРУЮ НУЖНО СРОЧНО РАЗРЕШИТЬ ПОДАВЛЯЮЩЕЕ БОЛЬШИНСТВО ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, ПОЛУЧЕННЫХ В ШКОЛЕ ОКАЗЫВАЮТСЯ ВООБЩЕ НЕ ВОСТРЕБОВАННЫМИ В ЖИЗНИ


13 Что дает компетентностный подход учителю и ученику? согласовывать цели обучения, поставленные педагогами, с собственными целями учащихся; подготовить учащихся к успеху в жизни, развивающейся по непредсказуемым законам;


14 Что дает компетентностный подход учителю и ученику? облегчить труд учителя за счет постепенного повышения степени самостоятельности и ответственности учащихся в учении; разгрузить учащихся не за счет механического содержания, а за счет повышения доли индивидуального самообразования;


15 Что дает компетентностный подход учителю и ученику? обеспечить единство учебного и воспитательного процессов средствами урочной и внеурочной деятельности


16 НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НОВЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ


17 ФГОС должен обеспечить развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности, семьи, общества, государства


18 В ЧЕМ ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ? РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ, ИНТЕГРИРОВАННОЙ В МИРОВУЮ И НАЦИОНАЛЬНУЮ КУЛЬТУРУ, ОБЛАДАЮЩЕЙ КЛЮЧЕВЫМИ КОМПЕТЕНТНОСТЯМИ, СПОСОБНОЙ К ОТВЕТСВЕННОМУ ПОВЕДЕНИЮ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ


19 Что значит самореализация? Самореализация – это состояние совпадения двух условий: признание обществом значимости деятельности, выполняемой личностью; получение личностью удовлетворения от результатов своей деятельности.


20 ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОТРУДНИЧЕСТВА ОРИЕНТАЦИЯ НА САМООБРАЗОВАНИЕ УСПЕШНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ГИБКОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА РАЗНОУРОВНЕВОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ПРИНЦИПЫ


21 В традиционной системе вопрос о содержании образования - это В компетентностном подходе вопрос о содержании образования - это Каким знаниям обучать?Каким способам деятельности обучать? Основное содержание обучения Объекты и явления окружающего мира Действия и операции В учебных программах перечисляются Факты, понятия, закономерности, теории Деятельностное содержание образования акцентируется на способах деятельности, умениях и навыках и учебных достижениях, которые учащиеся должны продемонстрировать. Знания полностью подчиняются умениям. В содержание образования включаются только те знания, которые необходимы для формирования умений


22 Подход Основной результат обучения Примеры типичных форм контроля результатов обучения Пример контролирующего задания Знаниевый Владение знаниями Экзамены по билетам. Тест Дать развернутый ответ на вопрос: «Жесткость Воды и пути ее устранения»


23 Подход Основной результат обучения Примеры типичных форм контроля результатов обучения Пример контролирующего задания Зуновский Владение умениями Изложение Сочинение Типовая расчетная задача Продемонстри- ровать опыт, иллюстрирующий учебные взаимодействие жесткой воды с моющими средствами


24 Подход Основной результат обучения Примеры типичных форм контроля результатов обучения Пример контролирующего задания Компетент- ностный Готовность использовать знания и умения в незнакомой жизненной ситуации Ранее не встреч- мчавшаяся задача. Выполне- ние и защита проекта Демонстрация на практике нескольких альтернативных способов стирки белья в условиях местности


25 ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ ПОЛУЧАЕТ ГОТОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ ТРАНСЛИРУЕТ ИНФОРМАЦИЮ СТАВИТ УЧЕБНУЮ ЦЕЛЬ, ПЛАНИРУЕТ СПОСОБЫ ЕЕ ДОСТИЖЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕТ КОНТРОЛЬ И КОРРЕКЦИЮ СПОСОБА; ПОИСК, ВЫБОР, АНАЛИЗ, СИСТЕМАТИЗАЦИ Ю ИНФОРМАЦИИ И Т.Д. СКРЫТО РУКОВОДИТ И ОРГАНИЗУЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА НА ОСНОВЕ СОЗДАННОЙ МОДЕЛИ УРОКА НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РАЗВИТИЕ «КОМПЕТЕНТНОСТИ К ОБНОВЛЕНИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ» НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ В ТРАДИЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


26 В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования отмечено, что Система образования ориентирована на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования необходимо вооружить ребенка умениями, которые помогут ему ориентироваться в новых ситуациях своей профессиональной, личной и общественной жизни, достигая поставленной цели КОМПЕТЕНТНОСТЯМИ КОМПЕТЕНТНОСТЯМИ


27 КОМПЕТЕНЦИЯ – КРУГ ДЕЛИГИРОВАННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ И ЗНАНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТЬ – СВОЙСТВО ЛИЧНОСТИ, ПРОЯВЛЯЮЩЕЕСЯ В ЕЕ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ, ЖЕЛАНИИ И ГОТОВНОСТИ ДЕЙСТВОВАТЬ В ОПРЕДЕЛЕННОЙ ОБЛАСТИ, В НАЛИЧИИ НЕОБХОДИМОГО ОПЫТА


28 Иначе, свойство личности, которое подлежит целенаправленному формированию в процессе обучения, воспитания и развития. Формируются компетентности на ступени начального образования, а развиваются на ступени основного и среднего общего образования Какие существуют виды компетентностей? КОМПЕТЕНТНОСТЬ –КОМПЕТЕНТНОСТЬ –


29 ВИДЫ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ: КЛЮЧЕВЫЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ


30 ВИДЫ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ: КЛЮЧЕВЫЕ (универсальные, применимые в различных жизненных ситуациях, относятся к общему образованию в целом, готовность учащихся самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем 1. способность эффективно действовать не только в учебной, но и в других сферах деятельности –досуг, хобби, трудовая деятельность, отношения с товарищами и друзьями. 2. способность действовать в ситуациях, когда может возникнуть необходимость в самостоятельном определении решений задачи, уточнении ее условий, поисков способов решения, самостоятельной оценке полученных результатов


31 ВИДЫ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ: СПЕЦИАЛЬНЫЕ (предметные формируются в рамках конкретных учебных предметов). ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ (не столь универсальны, как ключевые. Их проявление ограничивается той или иной профессиональной деятельностью).


32 КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬ


33 свойство личности, проявляющиеся в способности к обучению вообще, к самообразованию, к самосовершенствованию. В ее основе лежит учебная деятельность Образовательная компетентность


34 мотивы (познавательные и учебные мотивы) целеполагания (учебная цель, учебная задача) учебные действия контроль оценка Сформированность компонентов учебной деятельности является одной из составляющих успешности обучения! Структура учебной деятельности


35 мотивы (познавательные и учебные мотивы), а познавательные и учебные мотивы, желание решить увлекательную проблему обеспечивают включение школьников в процесс активного учения.


36 учебная цель или учебная задача ставятся самим учащимся как осознание недостатка учебно-познавательных средств, необходимых для разрешения познавательной проблемы. учебные действия (способ решения задачи, проблемы с помощью универсальных учебных действий) с помощью четвертого компонента контроля учащиеся смогут сравнить свой результат с эталоном с помощью пятого компонента могут оценить свой результат, правильно ли выбран способ (планирование), правильно ли поставлена цель.


37 -Свойство личности, проявляющиеся в способности находить, хранить и применять информацию в различных ее видах (вербальном, графическом, символическом, цифровом). -Это способность работать с информационными системами. Информационная компетентность


38 Свойство личности, проявляющиеся в способности ко взаимодействию с другими людьми, речевым и неречевым способами, устно и письменно на родном иностранном языках. Это способность понимать и быть понятым. Коммуникативная компетентность


39 свойство личности, проявляющиеся в способности понимать, принимать и выполнять социальные нормы и правила. Это способность играть разные социальные роли. Социальная компетентность


40 свойство личности, проявляющиеся в способности понимать, принимать и уважать чужую точку зрения, при этом уметь отстаивать свою (толерантность не равно терпимости). Толерантность


41 СТРУКТУРА КОМПЕТЕНТНОСТИ ЗНАНИЯ ЦЕННОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ К ЗНАНИЯМ ГОТОВНОСТЬ К ПРИМЕНЕНИЮ ЗНАНИЙ ПОЗИТИВНЫЙ ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ


42 СВЯЗЬ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ЗНАНИЯ ЦЕННОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПОЗИТИВНЫЙ ОПЫТ ПРЕДМЕТНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЛЕКСНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


43 Как компетентностный подход с вязан с планируемыми результатами? Как получить три группы результатов? Получить их можно автоматически, если реализовывать компетентностный подход через: формирование знания, ценностное отношение к ним, формирование готовности применения знаний и формирование позитивного опыта их применения. Если формируете компетентности, то формируете все три группы результатов.


44 Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального образования Конкретизирует: требования Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения ООП НОО Дополняет: традиционное содержание образовательно- воспитательных программ Служит: основой разработки учебных программ


45 Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального образования Направлена: на обеспечение системно-деятельностного подхода, положенного в основу Стандарта Призвана: способствовать реализации развивающего потенциала общего среднего образования, способствовать развитию системы универсальных учебных действий, выступающей как инвариантная основа образовательного процесса


46 Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального образования Обеспечивает: школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию


47 Знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных учебных действий, если они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных учебных действий


48 Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального образования Должна содержать: 1)пояснительную записку 2)цель данной программы 3)задачи данной программы 4)описание ценностных ориентиров содержания образования на ступени начального общего образования 5)характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных учебных действий 6) типовые задачи их формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных учебных действий 7)связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов, ожидаемые результаты формирования УУД 8) описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию


49 Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального образования Цель программы Создание условий для реализации технологии формирования УУД на начальной ступени общего образования средствами УМК


50 Задачи программы актуализация ценностных ориентиров содержания начального общего образования, необходимых для разработки учебных программ и программы внеурочной деятельности (конкретизация личностного, общественного, государственного заказа системе образования) разработка механизмов взаимосвязи УУД и содержания учебных предметов уточнение характеристик личностных результатов и регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД описание типовых задач формирования УУД разработка преемственных связей формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному общему образованию


51 Цели образования Происходит переход от признания ЗУНОв как основных итогов образования к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся: к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовому к переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда


52 Ценностные ориентиры начального общего образования Происходит переход : от обучения как преподнесения учителем обучающимся системы знаний к активному решению проблем с целью выработки определённых решений; от освоения отдельных учебных предметов к полидисциплинарному (межпредметному) изучению сложных жизненных ситуаций; к сотрудничеству учителя и обучающихся в ходе овладения знаниями; к активному участию учителя в выборе содержания и методов обучения


53 Ценностные ориентиры начального общего образования ·формирование основ гражданской идентичности личности на базе: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества; восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;


54 Ценностные ориентиры начального общего образования формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; уважения к окружающим умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;


55 Ценностные ориентиры начального общего образования ·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: – принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им; – ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения; – формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;


56 Ценностные ориентиры начального общего образования ·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: – развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; – формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);


57 Ценностные ориентиры начального общего образования ·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности : – формирование самоуважения и эмоционально- положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать; – развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;


58 Ценностные ориентиры начального общего образования ·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности : – формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; – формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей


59 Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий на ступени начального общего образования Понятие «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.·е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта через полноценное освоение обучающимися всех компонентов учебной деятельности


60 Компоненты учебной деятельности: мотивы (познавательные и учебные мотивы), целеполагания ( учебная цель, учебная задача), учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка) Сформированность компонентов учебной деятельности является одной из составляющих успешности обучения


61 Функции универсальных учебных действий: ·обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности ·создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области


62 Универсальный характер учебных действий они носят надпредметный, метапредметный характер обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от её специально- предметного содержания


63 Виды универсальных учебных действий личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные


64 УУДХарактеристика УУД Личностные универсальные учебные действия Обеспечивают ценностно- смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях


65 Личностные универсальные учебные действия · личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; ·смыслообразование (Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? и уметь на него отвечать); ·нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор


66 УУДХарактеристика УУД Регулятивные универсальные учебные действия Обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности


67 Регулятивные универсальные учебные действия ·целеполагание ·планирование прогнозирование ·контроль коррекция оценка саморегуляция


68 УУДХарактеристика УУД Познавательные универсальные учебные действия Включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы


69 Познавательные универсальные учебные действия Общеучебные универсальные действия (выделение и формулирование познавательной цели, поиск информации, построение речевого высказывания, постановка и формулирование проблемы) Знаково-символические действия (моделирование, преобразование модели)


70 Познавательные универсальные учебные действия Логические универсальные действия (анализ объектов, синтез составление целого из частей, установление причинно- следственных связей, представление цепочек объектов и явлений) Постановка и решение проблемы (формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера)


71 УУДХарактеристика УУД Коммуникативные универсальные учебные действия Обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми


72 Коммуникативные универсальные учебные действия планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками разрешение конфликтов управление поведением партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


73 Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания раскрывает определённые возможности для формирования универсальных учебных действий


74 «Русский язык», «Родной язык» Обеспечивают формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий


75 «Литературное чтение», «Литературное чтение на родном языке» Обеспечивает формирование всех видов универсальных учебных действий личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных


76 «Иностранный язык» Обеспечивает прежде всего развитие коммуникативных действий, формируя коммуникативную культуру обучающегося


77 «Математика»Является основой развития у обучающихся познавательных универсальных действий, в первую очередь логических и алгоритмических. Особое значение имеет математика для формирования общего приёма решения задач как универсального учебного действия


78 «Окружающий мир» Выполняет интегрирующую функцию и обеспечивает формирование у обучающихся целостной научной картины природного и социокультурного мира, отношений человека с природой, обществом, другими людьми, государством, осознания своего места в обществе, создавая основу становления мировоззрения, жизненного самоопределения и формирования российской гражданской идентичности личности


79 «Музыка» Обеспечивает формирование личностных, коммуникативных, познавательных действий


80 «Изобразитель ное искусство» Развивающий потенциал этого предмета связан с формированием личностных, познавательных, регулятивных действий


81 «Технология»Обеспечивает формирование личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных действий


82 «Физическая культура» Обеспечивает формирование личностных универсальных действий


83 Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию Проблемы преемственности недостаточно плавное изменение методов и содержания обучения приводит к падению успеваемости и росту психологических трудностей у учащихся; обучение на предшествующей ступени часто не обеспечивает достаточной готовности обучающихся к успешному включению в учебную деятельность нового, более сложного уровня (в частности, серьёзной проблемой остаётся недостаточная подготовленность значительного числа детей к обучению на русском (неродном) языке)


84 Обеспечение преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию Физическая готовность – состояние здоровья, развитие двигательных навыков и качеств (тонкая моторная координация), физическая и умственная работоспособность. Психологическая готовность – эмоционально-личностная, интеллектуальная, коммуникативная готовность. Виды деятельности: сюжетно-ролевая игра, изобразительная деятельность, конструирование и т.д.



Источник: http://www.myshared.ru/slide/1328203/


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



ВКМ Online Праздники тайги

Универсальные учебные действия описание Универсальные учебные действия описание Универсальные учебные действия описание Универсальные учебные действия описание Универсальные учебные действия описание Универсальные учебные действия описание Универсальные учебные действия описание Универсальные учебные действия описание

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ